МБОУ "СОШ №5"
город Ижевск

Правила приема, перевода, отчисления

Вакантные места для приема (перевода)

Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

Правила приема

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местного бюджета проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в школу на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местного бюджета осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящими Правилами.

Правила приема обеспечивают прием в школу на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплен школа.

Школа размещает распорядительный акт Управления образования Администрации города Ижевска о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования «Город Ижевск» на информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) в течение 10 календарных дней с момента его издания.

Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Прием обучающихся в 1 класс

Запись в 1 класс, проживающих на закрепленной территории начнется 1 апреля и завершится 30 июня. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начнется 6 июля до момента заполнения свободных мест. В приеме может быть отказано по причине отсутствия в школе свободных мест. Прием граждан в ОО осуществляется по личному заявлению родителя ребенка при предъявлении оригиналов документов, в том числе документа, удостоверяющего личность родителя. 

Заявление можно подать 4 способами:

-лично в общеобразовательную организацию;

-через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

-в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации;

-через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ). Инструкция по подаче заявления в электронном виде (просмотр).​

Запись стартует всеми способами одновременно. В случае любого другого способа подачи заявления кроме личного, родителя пригласят в школу в другой день в определенное время с документами. В случае его неявки место в очереди потеряется! Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений с учетом хронологического порядка их поступления. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов. Зачисление в школу оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после приема документов. Приказы о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде в день их издания. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены преимущества при приеме на обучение. 

Для приема на обучение родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:

- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

ответственный за набор в первые классы

Прием обучающихся в 10 класс

Прием заявлений в 10-й класс, начинается с 27 июня. В соответсвии с положением "Об индивидуальном отборе при приеме в классы с углубленным и/или профильным обучением" зачисление в 10 профильные классы осуществляется решением комиссии по итогам индивидуального отбора и в сроки, указанные в локальных нормативных актах образовательной организации на основании заявления родителей (законных представителей) при личном обращении родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию (в соответствии с режимом работы организации) 

Перечень документов, предъявляемых при поступлении в 10 класс:

1. Заявление о приеме в десятый класс.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.

4. Аттестат об основном общем образовании установленного образца.

5. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

6. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Примечание:

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных.

Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений

Прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования Администрации города Ижевска.

Перечень документов, предъявляемых при поступлении родителями (законными представителями) обучащихся, прибывших из других школ:

1. Заявление о приеме в школу.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.

4. Личное дело обучающегося.

5. Медицинскую карту обучающегося

6. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

7. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Правила перевода

Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента её образования в установленные школой сроки. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе учащегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации директор вправе по заявлению родителей (законных представителей) учащегося назначить повторную аттестацию. В случае если учащийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.

Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

Правила отчисления

Отчисление учащихся из школы допускается в случае:

1. В связи с получением образования (завершением обучения в 9 или 11 классах).

2. Досрочно по               основания по следующим основаниям:

-По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

-По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;

-По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

При досрочном отчислении из школы по инициативе родителей (законных представителей) подают в школу заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках. При переводе учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в школу справку о том, что ребенок зачислен в списочный состав другого образовательной организации.

Отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных

Порядок и основание восстановления учащихся

Лицо, отчисленное из школы по инициативе учащегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для дальнейшего обучения в школе. Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема учащихся с которыми вы можете ознакомиться в разделе "Документы".

Поделиться страницей